Data Internals X

Data Governance в финтехе: конкурентное преимущество в эпоху AI

Управление данными

Инструменты
Методологии

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Доклад про опыт внедрения Data Governance, внедрение политик и процедур в командах, реализацию технологических решений и мониторинг эффективности. Изменение процессов это не happy path, поэтому также поговорим про то, что не сработало в первоначальном плане и об ошибках которых можно было избежать.

Целевая аудитория

CDO, аналитики, архитекторы данных, проектные и продуктовые команды, которым важно наладить управление данными в организации.

Тезисы

Как подойти к Data Governance не как к локальной инициативе, а как к системной трансформации управления данными в крупной организации? В докладе разберём, как мы в Альфа-Банке шаг за шагом выстраиваем такую работу: от выбора подхода до оценки результатов.

Покажем, как в условиях устоявшихся процессов и множества дата-ролей мы внедряем практики управления данными: как выбирали подход, выстраивали ролевую модель, как развиваем собственные инструменты и постепенно встраиваем принципы Data Governance в производственные процессы. И конечно, как доказываем ценность бизнесу.

Лидер в области управления данными (Data Governance) с опытом успешной реализации проектов цифровой трансформации и внедрения клиентоцентричных решений.

Возглавляет Data Governance трансформацию Альфа-Банка, отвечает за стратегию по работе с клиентскими данными, как внутри компании, так и за её пределами (Customer Data 360).

В Сбере реализовал интеграцию клиентских данных сегментов B2B и B2C, а также дочерних компаний, объединив их в единую экосистему. Обеспечил масштабирование использования данных единого профиля более чем 150 партнёрами, что стало драйвером роста всей экосистемы. Выполнил импортозамещение технологического стека за счёт собственной платформы управления клиентскими данными («Единый профиль клиента»), которая стала крупнейшей в Европе. Внедрил клиентоцентричную модель управления данными в Сбере, перевёл все банковские процессы на ЕПК и единый ID.  Вывел Сбер на 1-е место в России по числу клиентов с подключённым цифровым профилем гражданина. Внедрил более 100 персонализированных сегментных сценариев для колл-центра, IVR и физических каналов на основе глубоких знаний о клиенте.

Видео